САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"
http://rechflot-63.ru/

Самарский речной вокзал-водные ворота города
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=30&t=47
Страница 1 из 4

Автор:  Maксим РФ-63 [ 11 фев 2010, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Самарский речной вокзал-водные ворота города

Самарский речной вокзал построен по проекту архитектора Ю. Когана и введён в эксплуатацию в 1971 году. Перед зданием вокзала установлены 2 якоря, украшающие набережную.
Крупный транспортный комплекс с возможностью комплексного обслуживания транзитных пассажирских и круизных судов различных типов.
Причальная стенка: 605 метров, 6 причалов.
Расположение: 443099, г. Самара, ул. Максима Горького, 82.
Эксплуатант: ОАО «Самарский речной порт»

Изображение

Изображение

Изображение

фото нашей энтузиастки Гули

Автор:  Слава [ 25 фев 2010, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ-речные ворота города

Как строили речной вокзал:
Таким был старый речной вокзал, располагавшийся под Некрасовским спуском (построен в 1936 году) :
Изображение

Но к концу 60-ых существовавший речной вокзал уже не соответствовал запросам времени, требовались новые причалы с большей пропускной способностью. И строительство началось:
1969 год:
Изображение

1970 год:
Изображение

Изображение

Изображение

1973 год. Новый речной вокзал с современной инфраструктурой уже работал:
Изображение

Изображение

Автор:  Dimitry S. [ 10 сен 2010, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ-речные ворота города

С портала Самара-Фото, автор ВИКИНГъ http://www.samara-photo.ru/photo/id.115780.html
Называется "На шестом" Просто как-то зацепило

Вложения:
4c3b638e4f66c.jpg
4c3b638e4f66c.jpg [ 198.54 Кб | Просмотров: 242 ]

Автор:  Слава [ 10 сен 2010, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ-речные ворота города

Dimitry S. писал(а):
С портала Самара-Фото, автор ВИКИНГъ http://www.samara-photo.ru/photo/id.115780.html
Называется "На шестом" Просто как-то зацепило

Мрачно что-то

Автор:  Maксим РФ-63 [ 13 сен 2010, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ-речные ворота города

Слава писал(а):
Dimitry S. писал(а):
С портала Самара-Фото, автор ВИКИНГъ http://www.samara-photo.ru/photo/id.115780.html
Называется "На шестом" Просто как-то зацепило

Мрачно что-то

Да уж....мрачное фото-жуть

Автор:  Слава [ 09 янв 2011, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ-речные ворота города

В свое время причалы речного вокзала состояли из нескольких дебаркадеров:
т/х "Клара Цеткин"(26-37) у дебаркадера №5:
Изображение

т/х типа МО у дебаркадера №2, дебаркадер №3 пустой(вероятно он использовался под СПК). Далее по логике Дебаркадер №4, у которого стоят двухпалубные суда:
Изображение

д/э "Киргизия" (ныне "Петр Алабин") и т/х "Днестр" (ныне "Герой Юрий Гагарин") вероятно у Дебаркадера №4:
Изображение

По рассказам моих предков на этом фоне изображен Дебаркадер №1, от которого отправлялись местные суда. На фото у данного дебаркадера стоит т/х СТ-143 (он был построен в Германии и после Великой Отечественной войны по репарациям был передан в СССР) . Это судно использовалось в качестве парома на линии Кйбышев-Рождествено:
Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 04 фев 2011, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ-речные ворота города

Хозяин речных ворот Самары
Ветерану Самарского речного порта Е.П. Будаеву исполнилось 60 лет, из которых 40 он трудится на речном транспорте, а 23 года — начальником речного вокзала
Евгений Петрович Будаев — коренной волжанин: родился в 1950 году в городе Куйбышеве в рабочей семье. После восьмилетки продолжил учебу в Самарском речном техникуме на судомеханическом отделении. Диплом механика получил в 1970-м.
Двадцатилетнего молодого специалиста направили в Уфу, в распоряжение Бельского речного пароходства. Первые шаги на речном флоте он сделал на пассажирском судне «Уфа» в должности 3-го помощника механика. В том году навигация стала для него первой и … последней в рядах плавсостава речного флота. Когда пароход «Уфа» осенью 1970-го зашел в затон, Будаева призвали на военную службу на Балтийский флот. Так он оказался в Кронштадте на боевом корабле.
Вернувшись домой, решил продолжить работу на речном транспорте, но уже в береговом составе Куйбышевского речного порта. Первая должность — заместитель начальника пригородной пристани «Волжский проспект». Потом Будаев был инспектором несамоходного флота, а затем его назначили начальником пристанского хозяйства порта...
Накануне 60-летия Будаева я встретился с Евгением Петровичем в его кабинете начальника речного вокзала, из окна которого зимняя Волга — как на ладони. Как раз в это время от причала отходил теплоход «ОМ-338».
— На календаре зима, а мы продолжаем навигацию на Самарской городской переправе, обеспечиваем сообщение между областным центром и правобережным регионом. Ежедневно перевозим не менее 500 пассажиров, — сказал Будаев, перехватив мой взгляд.
В предстоящую навигацию 2011 года этот, так называемый новый речной вокзал, будет отмечать свое сорокалетие. Первым его начальником был назначен Ю.Т. Фарафонтов, имевший к тому времени уже 20-летний плавательный стаж: ходил капитаном на быстроходном крылатом судне «Метеор». Он-то и предложил в 1987 году на пост начальника вокзала Евгения Петровича Будаева, который навсегда запомнил напутствие своего наставника: «Вокзал начинается с билетной кассы. Кассир — первый работник вокзала, с которым встречается пассажир».
— К великому моему сожалению, количество перевезенных пассажиров теперь снизилось в четыре раза по сравнению с тем временем, когда я начинал карьеру начальника речного вокзала, — констатировал Будаев.
Но коллектив ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» совместно с экипажами судов и сотрудниками речного вокзала под руководством Евгения Петровича Будаева делают все возможное, чтобы было максимально удобно пользоваться услугами речного флота
— В последнее время широко развиты туристические круизы. Сюда, на речной вокзал, идут не только пассажиры, но и горожане, желающие просто прогуляться, подышать свежим волжским воздухом и полюбоваться красотой реки, — продолжает Евгений Петрович, — привлекают простор привокзальной территории, близость воды и пляжа. Летом на всей территории вокзала ухоженные клумбы, яркая свежая зелень травы на откосах у причалов, ровные ряды кустарников и деревьев…
Железобетонные сооружения вокзального комплекса 40 лет назад были возведены в буквальном смысле на песке, путем его намыва с подводных карьеров. В том же 1971 году на этом вокзале появились первые пассажиры. В ту навигацию через Самарский речной вокзал было отправлено более 4 миллионов пассажиров. Куйбышевское пассажирское агентство было одним из крупнейших на Волге, пополнялось первоклассным флотом.
Сегодняшняя пассажирская флотилия невелика, к тому же устарела и морально, и физически. На балансе общества с ограниченной ответственностью «Самарское речное пассажирское предприятие» сейчас числятся пять теплоходов «Москва», четыре «ОМика», самоходный паром «Окский-35» и три судна на подводных крыльях типа «Восход» (они в Самаре появились 16 лет назад). Четверке «ОМов» уже перевалило за полсотню лет, а что касается теплоходов «Москва», то они «подгребают» к сорокалетию. Самоходный паром «Окский-35» тоже относится к разряду отживающих свой век судов.
Чтобы помочь речникам Самары подольше продержаться на плаву, министерство транспорта Самарской области решило пассажирский отдел порта превратить в самостоятельное предприятие со своим расчетным счетом в банке. С января 2011 года пассажирская флотилия принята на баланс ООО «Самарское речное пассажирское предприятие».
— Дотация за убытки в работе пассажирских судов теперь будет полностью перечисляться на расчетный счет нашего предприятия. Такое положение вселяет надежду на то, что производственно-экономическое положение коллектива нового предприятия улучшится и мы почувствуем твердую почву под ногами, — такими словами бессменный начальник речных ворот миллионного города Евгений Петрович завершил нашу беседу.
От имени ветеранов-речников поздравляю Евгения Петровича Будаева с юбилейной датой его рождения и предстоящим 40-летием Самарского речного вокзала.
:arrow: http://www.vnpinfo.ru/statyi/Hozyain_re ... amary_8272

Автор:  Слава [ 04 фев 2011, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ-речные ворота города

Интересная статья,но вот на счет "Восходов" они загнули.

Автор:  Борт 050 [ 06 окт 2011, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ-речные ворота города

Сегодня наблюдал в порту интересную картину: обследование комиссией состояния подводной части пирса всех причалов при помощи водолаза. По словам членов комиссии состояние пирсов удовлетворительное.

Автор:  Слава [ 04 апр 2012, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Уважаемые друзья, спешу вас расстроить. Похоже, что в скором будущем здание речного вокзала Самары окончательно прекратит выполнять свою прежнюю функцию. По словам начальника речного вокзала Е. П. Будаева, ООО "Самарское речное пассажирское предприятие", которое работает на речном вокзале не в силах взять на себя возложенную нагрузку, связанную с обеспечением безопасности пассажиров. В результате в здании речного вокзала более не будут располагаться пригородные кассы, зал ожиданий и офисы туркомпаний.

Автор:  Борт 050 [ 04 апр 2012, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Что-то я не понял: как взаимосвязаны безопасность пассажиров и работа вокзала?

Автор:  Слава [ 04 апр 2012, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Очень просто. В здании речного вокзала находится зал ожиданий, а также билетные кассы. В целях предотвращения совершения террористических актов руководство СРПП предписали выполнять необходимые условия, в частности в помещении должно располагаться дорогостоящее оборудование видеонаблюдения. Соответственно должен быть человек, который бы находился перед монитором и следил за происходящим внутри помещения процессом. И это лишь одна составляющая вопроса соблюдения мер безопасности.

Автор:  Neptun [ 04 апр 2012, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Бред очередной, ересь какая-то.
Не исключаю, что ноги растут от ЧМ-2018.
Снести порт и разрушить вокзал.
Наверное в очереди на улице у билетного ларька безопаснее.
Я полагаю, что в будущем, по мере приближения ЧМ все это будет снесено для строительства новой современной гостиницы.

Предлагаю объединить усилия и направить коллективное письмо губернатору.

Автор:  Борт 050 [ 04 апр 2012, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Думаю ЧМ в данном случае не причем. Площади в центре города на набережной - лакомый кусок для ''слива''. Я не думаю что установить по одной камере в кассовом зале и зале ожидания да посадить у монитора пенсионера-ЧОПовца такая непосильная ноша для предприятия. Не говоря уже о ППСниках из соседнего ЛОВД которые и так постоянно тусуются и спят на вокзале.
Пы.Сы. Письмо подпишу.

Автор:  Георгий [ 05 апр 2012, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Очень интересные, исторические фотографии.
А на моей фотке мы отправляемся в круиз на С.Буденном. Целая минута круиза уже прошла ))
Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 05 апр 2012, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Neptun писал(а):

Предлагаю объединить усилия и направить коллективное письмо губернатору.

Поддерживаю инициативу Ивана.

Автор:  Георгий [ 05 апр 2012, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Maксим РФ-63 писал(а):
Neptun писал(а):

Предлагаю объединить усилия и направить коллективное письмо губернатору.

Поддерживаю инициативу Ивана.

Конечно власти поступят по своему, но у нас совесть будет чиста.

Автор:  Матросов Константин [ 05 апр 2012, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Я тоже готов подписать.

Автор:  Борт 050 [ 25 апр 2012, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарский речной вокзал-водные ворота города

Деятельность нового руководства СРПП можно оценить уже сейчас: четверть парковочных мест на привокзальной площади и даже газон (!) заняты мерзкими кафешками и коптящими шашлычными. Притом что по выходным и так было нереально найти место куда воткнуть машину. Зато на оборудование зала ожидания камерами ''денег нет''.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/