САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"
http://rechflot-63.ru/

т/х типа "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=71&t=155
Страница 1 из 7

Автор:  Слава [ 16 мар 2010, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  т/х типа "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Теплоходы типов ВОЛГО-ДОН различных вариантов и XXIII СЪЕЗД КПСС (пр. 507, 507А, 507Б, 1565, 1565М и 1566) - большие сухогрузные суда, имеющие, в зависимости от модификации, открытые трюмы или трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Одни из самых крупных судов внутреннего плавания и одна самых массовых сухогрузных серий. Суда предназначены, в основном, для насыпных и навалочных грузов, таких как строительный щебень, а также тарно-штучных грузов. Теплоходы с закрытыми трюмами могут принимать груз на люковые закрытия. В процессе эксплуатации некоторые суда были оборудованы носовыми упорами для толкания баржевых секций; на некоторых были сняты люковые закрытия для облегчения разгрузочных работ при перевозках насыпных грузов. В 90-х гг. отдельные суда были реконструированы под класс "река-море". Они были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.
Первоначальный проект предусматривал открытые трюмы, разделенные переборками на четыре отсека. Пр. 507А - первая модификация, предусматривавшая один открытый трюм-бункер без переборок и комплексную автоматизацию. Пр. 507Б - вторая модификация с уменьшенной мощностью машин. В конструкции была предусмотрена возможность замены дизелей без разборки надстройки. Внешне теплоходы этой и последующих модификаций отличаются от более ранних наличием двух небольших дымовых труб вместо одной массивной. На основе этого проекта было построено составное судно пр. 1566, имевшее сцепное устройство и баржу-приставку. Позднее теплоходы получили по два трюма, оборудованных герметичными люковыми закрытиями, а также надстройку осовремененной формы (пр. 1565). Дальнейшее развитие типа "Волго-Дон" - теплоходы типа "Волжский".
Строительство судов типа "Волго-Дон" велось с 1960 по 1980 гг. в СССР (все модификации) и с 1968 по 1990 гг. в Румынии (пр. 1565 и 1565М). Всего построено 223 - 224 теплохода типа "Волго-Дон" и один составной теплоход типа "XXIII съезд КПСС". Судам советской постройки присваивались серийные номера начиная с единицы. До номера 25 нумерация была сплошной, с 25 до 95 - номера через пять, с 95 до 235 - только нечетные номера, с 235 до 241 - сплошная нумерация; номер 241 - последний в серии. Судам румынской постройки присваивались номера начиная с 5001; последний в серии - номер 5106 (номер 5107 не был поставлен).
Теплоходы типа "Волго-Дон" эксплуатируются(лись): в европейской части - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, на Днепре; в восточной части - на Енисее ниже Казачинского порога. С 90-х гг. многие суда используются в загранперевозках по Каспийскому, Азовскому и Черному морям (Украина, Иран, Турция, Болгария), по Балтике (Польша, Германия). Реконструированные суда совершают дальние рейсы в Великобританию. Суда принадлежат Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому, Московскому, Енисейскому пароходствам, Укрречфлоту. Отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. Большинство судов ранней постройки (особенно с открытыми трюмами) списаны или законсервированы из-за недостаточных грузопотоков
"Российские речные суда"

Автор:  Слава [ 16 мар 2010, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон"

Теплоходы румынской постройки проекта 1565:
Волго-Дон-5010:
Изображение

Волго-Дон-5057:
Изображение

Волго-Дон-5070:
Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 17 мар 2010, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон"

Изображение
Изображение

Автор:  Слава [ 17 мар 2010, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон"

В субботу 15 мая 1971 года в 19 часов 30 минут по местному времени из новой бухты Куйбышевского речного порта вышел горьковский теплоход «Волго-Дон-12», который намеревался идти порожняком в Тольятти за новым грузом. А перед этим его капитан Борис Миронов запросил помощь 600-сильного буксировщика «Алексей Жихарев» под командованием Петра Сазонтова, который должен был облегчить сухогрузу маневрирование при выходе из бухты. Когда сцепка судов подошла к мосту, корму сухогруза начало сносить быстрым течением к левой опоре моста. Сазонтов тут же крикнул Миронову по рации: «Не проходишь! Давай полный назад!» Однако было уже поздно. Поняв, что столкновения не избежать, Миронов кинулся на палубу, но тут капитанская рубка зацепила перекрытие моста.
В результате огромная железобетонная конструкция сдвинулась на несколько метров, потеряла точку опоры, а затем с десятиметровой высоты рухнула на злополучный сухогруз. В лепешку была раздавлена не только капитанская рубка, но и несколько кают на правом борту. В одной из них в тот момент находилась жена судового электрика, которая погибла мгновенно. Что касается Миронова, то ему придавило обе ноги и грудь, но он остался жив. Больше двух часов свидетелям аварии пришлось слушать его стоны и крики, пока на место трагедии не прибыла бригада газосварщиков, чтобы вырезать человека из стальной ловушки.
Изображение

Автор:  Матросов Константин [ 12 апр 2010, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон"

После этого судно, наверняка, списали?

Автор:  Рамиль [ 18 май 2010, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон"

Изображение

Изображение

Автор:  Рамиль [ 24 май 2010, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон"

127-й
Изображение

163-й
Изображение

189-й
Изображение

Автор:  Слава [ 30 май 2010, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон"

т/х "Волго-Дон-117" :
Изображение

Автор:  Слава [ 02 июн 2010, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон"

т/х "Калевала" :
Изображение

Автор:  Слава [ 04 окт 2010, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

т/х "Волго-Дон-181" :
Изображение

т/х "Лоухи" :
Изображение

т/х "Волго-Дон-163" :
Изображение

Автор:  Alexandr [ 10 апр 2011, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Волго-Дон-5010

Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 15 июн 2011, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 18 июн 2011, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Изображение

Автор:  Слава [ 18 июн 2011, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Maксим РФ-63 писал(а):
Изображение

Максим, классный кадр, но похоже что-то у тебя фотоаппарат стал капризничать.

Автор:  Матросов Константин [ 18 июн 2011, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Эээх, качества не хватает..
Изображение
Похоже, Максим мобилой снимал?

Автор:  Maксим РФ-63 [ 20 июн 2011, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Матросов Константин писал(а):
Эээх, качества не хватает..
Изображение
Похоже, Максим мобилой снимал?

Нет,не мобилой,в том то и дело...да с фотоаппаратом-проблема блин....

Автор:  Maксим РФ-63 [ 11 авг 2011, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 15 окт 2011, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

"Вопжские пятитысячники"- так их ещё раньше называли...работяги ещё те..!!!

Автор:  Alexandr [ 06 дек 2011, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Волго-Дон" (пр. 507, 1565 и 1566)

Изображение

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/